Отпахав 4 года на каторге Eazy-E, сочинив подавляющее большинство текстов для N.W.A. и сольников Eazy-E, Cube прикинул прибыль своего босса, сравнил со своими крохами и покинул эту компанию. Естественно, жестоко обидевшись. А кто бы не обиделся? Вот и Ice Cube был несколько...э-э-э, раздосадован. Потому что через год крепко прошелся по бывшим друзьям-товарищам в песенке "No Vaseline", повеселив общественность строчками, о том, что "хер Eazy пахнет говном MC Ren'a". Но популярность к нему пришла отнюдь не из-за смакования натуралистических подробностей. Первый же альбом, выпущенный "Кубиком" в 1990 году, срывает банк. Если на Востоке главными борцами за права черных считались Public Enemy, то на Западе таковым становится Ice Cube. Каждая вторая песня на дебютном "AmeriKKKa`s Most Wanted" - хит. А песен было 16! В том числе такое "мясо", как: "The Nigga Ya Love To Hate", "AmeriKKKa's Most Wanted", "Who's The Mack?". Священная ярость кипела в сердце Кьюба - коллеги по NWA скурвились, поселились в богатых особняках, но он по-прежнему клялся в вечной верности вскормившим его улицам и уделял причитающуюся долю "теплых слов" всем притеснителям черной расы. При этом не нужно забывать, что Cube не был ангелочком - в своих песнях он давал чертей корейцам, азиатам, педикам, политикам, а в добавок был сексуально распущен - настоящий подонок и пугало для блюстителей нравственности.
Следом за альбомом выходит очень успешный макси-сингл "Kill at Will", а в 1991 - шедевральный "Death Certificate" (на обложке которого изображен лежащий на каталке труп), лишь на месяц опередивший знаменитый черный бунт в Лос-Анжелесе. Беспорядки, продолжавшиеся несколько дней, были вызваны оправдательным приговором суда по делу полицейских, избивших черного Родни Кинга (подробности дела ищи в архиве новостей от Rap.Ru) и запечатленных случайным свидетелем. Имя Родни Кинга стало нарицательным - он часть истории борьбы черных за свои права - и прозвучало в текстах многих рэпперов. Видеозапись этого инцидента облетела мир, став катализатором самых крупных уличных беспорядков в современной истории Америки. После этих событий жесткий хард-кор "Death Certificate" выглядел пророческим, а сам Cube стал живым символом сопротивления. Почти как Ленин, Че Гевара и Мартин Лютер Кинг.
В 1992 году вышел еще один отличный альбом "The Predator" (с боевиками "Check Yo Self", "Wicked" и "It Was A Good Day"), закрывший (по мнению части поклонников и критиков) славную историю Ice Cube. Следующий диск "Lethal Injection" был похож на смертельную инъекцию для самого Айс Кьюба, как автора актуальных для своего времени альбомов. На сцене Америки звучал "Chronic" Доктора Дре. Надвигалась эпоха G-фанка, критика всего и вся не находила прежнего отклика у слушателей. Бунтарям показали деньги...и время бунтов закончилось - новыми героями стали удачливые парни с большими "мазафакер ганами" и толстыми цепями. Ice Cube не отошел от дел - на его счету были записанные с интервалом в два года альбомы "War & Peace" (соответственно первая и вторая части; на второй Cube, Dre и MC Ren прощают былые обиды и делают совместный трек "Hello", породив слухи о воссоединении N.W.A.), сборники лучших вещей и бутлегов, продюсирование Da Lench Mob и Yo-Yo, участие в рок-фестивале Lollapalooza и совместная работа с металлистами Korn; биф и примирение с другими важными калифорнийскими рэпперами, командой Cypress Hill; наконец объединение с единомышленниками Macк 10 и WC в группу Westside Connection и издание двух альбомов ("Bow Down" - 1996, "Terrorist Threats" - 2003).